3. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Исполнителем программы является педагогический коллектив Колымской национальной средней общеобразовательной школы во взаимодействии с учащимися, родителями, органами самоуправления социума.
4. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
- Сохранение и развитие языка и культуры, традиционных отраслей хозяйствования чукотского народа в условиях многонациональной среды;
- проблема школы: «Создание образовательной среды для развития творческой личности ученика через интеграцию учебной и воспитательной деятельности в условиях перехода на агропромышленный профиль»;
- Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни;
- Развитие многоязычия в условиях компактного проживания народов Севера, поддержание развития традиционных отраслей хозяйствования.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Предполагается, что в ходе реализации программы будут решены следующие задачи:
Обеспечить овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний.
Создать условия для творческой деятельности в области предпрофильных дисциплин.
Максимально использовать возможности гуманитарных, естественных дисциплин
Обеспечение качественным разноуровневым личностно-ориентированным образованием, удовлетворение потребностей жителей поселка в бесплатном общем, коррекционном и дополнительном образовании.
Повышение уровня образованности выпускников школы, их социализации.
Разносторонняя поддержка талантливых и одаренных детей.
Укрепление здоровья детей и подростков, создание системы профилактики вредных привычек.
Вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом.
Создание системы досуга детей и подростков, расширяющей их опыт созидательной жизни.
Сохранение и совершенствование социальной защиты работников школы.
Восстановление системы профессиональной ориентации детей и подростков в новых экономических условиях.
Вовлечение общественности и родителей в решение проблем школы.
Создание необходимых условий для качественной учебы всем учащимся школы.
В области общего образования:
обеспечение приоритетности образования в жизнедеятельности района, гарантии прав жителей района на равный доступ к качественному образованию;
приведение качества общего образования в соответствие с потребностями личности, общества и рынка труда;
обязательное обеспечение в школе содержания общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта второго поколения;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся за счет вариативной части учебного плана с учетом пожеланий родителей;
освоение педагогическим коллективом школы и внедрение в практику обучения современных образовательных технологий;
информатизация и компьютеризация общего образования.
В дополнительном образовании детей:
формирование и удовлетворение заказов детей и родителей на дополнительные образовательные программы и услуги;
создание инновационных дополнительных образовательных программ, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники, технологии и удовлетворяющих разнообразные потребности детей;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями;
- использование сети дополнительного образования.
В сохранении здоровья учащихся:
определение охраны здоровья детей одно из приоритетных направлений деятельности школы;
безусловное выполнение требований государственного санитарно-эпидемиологического надзора в школе;
обеспечение в школе щадящего режима для часто болеющих детей;
сохранение и расширение дополнительного образования, реализующего образовательные программы физического развития личности.
для формирования духовной сферы личности.
СРОКИ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
I ЭТАП – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (2013-2014)
изучение основных принципов, подходов, идей, приемов и средств, которые предстоит освоить и проверить в ходе перехода на ФГОС основного общего образования;
анализ социокультурной среды;
анализ учебно-воспитательного процесса КНСОШ за последние 3 года;
разработка проектов программы по родным языкам, национальной культуре, производственному обучению, истории, экологии родного края, спецкурсов «Оленеводство», «Ветеринария», «Основы рыночной экономики».
разработка программы по воспитательной работе;
совершенствование работы по повышению квалификации и переподготовки педагогов;
организация психологического сопровождения экспериментальной работы.
II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (2014- 2015)
начало опытно-экспериментальной работы;
коррекция структуры школы;
психологическая подготовка учащихся и учителей;
промежуточный отчет об опытно-экспериментальной работе.
III ЭТАП – КОНСТРУКТИВНЫЙ (2015 – 2016)
собственно -экспериментально-опытная работа;
продолжение работы над программой развития.
IV ЭТАП – ОЦЕНОЧНО – ОБОБЩАЮЩИЙ (2016-2017)
подготовка и формулировка выводов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Выпускник Колымской национальной средней общеобразовательной школы должен обязательно владеть родным языком (чукотским, юкагирским, эвенским), якутским, русским, английским языками.
2. Воспитание личности, творчески реализующейся и духовно обогащенной на традициях чукотского народа в условиях многонациональной среды.
3. Разработка программ профилизации обучения на основе традиционных промыслов – оленеводство, рыболовство, традиционные отрасли.
4. Подготовка к печати учебных программ и пособий.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Адаптивная школа — это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней.
Педагогический коллектив знакомился, изучал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования. http://kolymskoeschool.ucoz.ruprogramma_razvitija_shkoly-osnovnaja.doc
|